пятница, 24 июня 2011 г.

0 Себастио Сальгадо

Себастио Сальгадо родился как фотограф в конце 1960-х – начале 1970-х годов. Его жена купила фотоаппарат, когда изучала архитектуру в Париже. Сальгадо взял в руки камеру, посмотрел в видоискатель – и получил огромное удовольствие. До этого Себастио с женой жили в Бразилии, он мечтал о карьере экономиста, готовился к защите докторской диссертации. В начале 70-х много путешествовал по Африке в рамках экономических программ Международного Банка. Тогда Себастио купил себе «Лейку» и всегда брал ее с собой. Как-то раз, вернувшись из очередной поездки, он твердо решил жить заново – как фотограф. На тот момент он поселился в Париже, но работал по всему миру: освещал войны в Анголе и Западной Сахаре, операцию Энтеббе - по освобождению израильских заложников, покушение на Рональда Рейгана, ряд других важных происшествий и конфликтов. Первые публикации в прессе принесли
Себастио Сальгадо мировую известность. В 1979 году его пригласили в самое знаменитое объединение фотографов-документалистов в мире: «Magnum Photos».

В то время он уже работал на своим первым крупным проектом о Латинской Америке (1977 - 1984 гг.). Это было путешествие в прошлое, в ряд различных культур, очень похожих между собой. В итоге в 1986 году вышла «Другие Америки» – самое реальное свидетельство о бедственном положении крестьянства и коренных народов Латинской Америки.

В том же году вышла еще одна книга Сальгадо: «Сахель: Человек в Беде». Матерал Себастио собирал в 1984-1985 годах во время сильнейшей засухи на севере Африки. В книге было все: члены организации «Доктора без границ», инженеры, рабочие, обслуживающий персонал; но главное внимание направлено на жертв засухи и голода. Герои фотографий Сальгадо совсем не кажутся «чужими» или «незнакомыми».

С 1986 по 1992 год основная тема фотографий Себастио Сальгадо – рабочие: рыбаки, ткачихи, строители, сталевары, шахтеры, золотоискатели. Материал снимался в 23 странах. Большинство снимков вошло в фотоальбом «Рабочие: Археология индустриальной эпохи». Книга вышла в 1993 году на восьми языках тиражом более ста тысяч экземпляров.

Следующий проект, о массовых миграциях, снимался в 47 странах мира. Себастио – иностранец, живущий в чужой стране, знал об этой проблеме не понаслышке. Он 6 лет работал над этим проектом. И в 2000 году вышло две книги: «Миграция: Человечество в движении» и «Дети: беженцы и мигранты».

Все эти проекты закрепили за Сальгадо славу талантливого документалиста, но он и по сей день считает, что снимок делает не фотограф, а фотографируемый.

В 1994 году Себастио Сальгадо вышел из состава «Магнума» и вместе с супругой основал свое агентство – «Amazonas Images». Агентство, состоящее из одного человека, занимается не только фотографической, но и природоохранной деятельностью. На бывшей ферме отца Себастио в Бразилии основался «Институт земли», он занимается охраной лесов и просветительской деятельностью в этой области. В 1998 на территории Института восстанавливался лес, был учрежден заповедник. Сальгадо решил доказать, что на земле есть девственные уголки, начал работу над проектом «Генезис». Конечно же, Себастио уехал на Галапагосские острова – те самые, на которых в 1835 году Чарльз Дарвин впервые задумался эволюции. Сальгадо фотографировал рассветы и закаты, птиц, черепах, и ящериц, очень похожих на маленьких динозавров. Шестидесятилетний фотограф радовался снимку, на котором одна игуана обнимает другую, как ребенок. После Галапагоссов Себастио отправился на Камчатку, в Антарктиду, в Руанду, в Патагонию, ну и в родную Бразилию, где работает и по сей день. Проект еще не закончен, и главные открытия у Себастио Сальгадо еще впереди.

Галерея фотографий 

San Juan,Чимборасо, Эквадор, 1979 г.
Руандийские беженцы. Республика Танзания, 1994 г. 
Спор между рабочим Сьерры Паллады и военным. Бразилия, 1986 г.
Ущелье Uzon Caldera. Камчатка, Проект Генезис
Беженцы в Коремском лагере. Эфиопия, 1984 г.
Беженка из Гонданы. Мали, 1985 г.
Камчатка. Проект Генезис
Камчатка. Проект Генезис
Девочка курдка. Ирак, 1997 г.
Трущобы Манила. Филлипины, 1999 г.
Школа в лагере беженцев. Афганистан, 1996 г. 
The Serra Pelada gold mine. Бразилия, 1986 г.
Транспортировка земли в сумках. The Serra Pelada gold mine. Бразилия, 1986 г.
Военная зона. Хорватия, 1994 г.
Люди одевают овчину, спасаясь от холода. Эквадор, 1982 г.
День мертвых в Сан-Висенте. Эквадор, 1982 г.
Работники угольной промышленности. Индия, 1984 г.
Лагерь беженцев в Кореме. Эфиопия, 1984 г.
Мальчик. Судан, 1995 г.
Мальчик. Афганистан, 1995 г.
Вид Сьерры Паллады. Бразилия, 1986 г.
Поднимаясь вверх. Бразилия, 1986 г.
Девочка. Эквадор, 1998 г.
Gourma-Rharous. Мали, 1985 г.





































Комментариев нет:

Отправить комментарий